Как способствовать хорошему поведению в анонимных сообществах?

Интернет отходит от своих корней, в которых анонимные пользователи существовали на форумах. За некоторыми исключениями, как Reddit и 4chan, онлайн пространство стараются избавиться от комментаторов, которые прячутся за ничего незначащими именами. Facebook и другие социальные сети хотят быть «сетями идентификации», и все больше полагаются на настоящие имена для предотвращения различных оскорблений и злоупотреблений. Предполагается, что люди будут вести себя лучше, если они не прячутся за маской.

Онлайн игры, в которых люди чаще всего известны под вымышленными именами, могут двигаться в том же направлении. Компания Sony объявила, что их PlayStation 4 будет привязывать имя игрока к социальной сети, однако пока ещё рано говорить насколько сильной будет эта интеграция. Знаменитая приставка Xbox от Microsoft также привязывает имя игрока к Windows компьютеру.

В то время как эти действия призваны улучшить онлайн сообщества, Крис Пул, основатель 4chan, и Джефри Дин, ведущий дизайнер социальных систем для популярной игры League of Legends смотрят на проблему иначе.

Пул и Лин выступили на конференции Two5Six на сессии под названием «Онлайн сообщества и увеличивающиеся проблемы». Конференция Two5Six собрала вместе экспертов их индустрии видео игр и не только для того, чтобы обсудить чему игры и другие культурные дисциплины могут научиться друг у друга.

Лин обладает академической степенью в области психологии, но был нанят создателями League of Legends компанией Riot Games для того, чтобы помочь в создании огромного сообщества, которое было бы доступным и приветливым и чтобы разрешить «проблему онлайн-ярости». Это является достаточно сложной задачей. Бесплатные игры, как League of Legends с более низким вступительным барьером и боле высоким уровнем соперничества, имеют репутацию токсичной среды, которая не терпит новых и неопытных игроков.

Лин утверждает, что одно предложение в начале League of Legends уменьшает агрессивность игроков каждый раз. Это предложение: «При плохом поведении вы будете наказаны одной из наших систем – Трибуналом».

Трибунал, согласно объяснениям Лина – это раздел League of Legends, где игроки могут решать судьбу других игроков, на которых поступили жалобы. Нарушения выстраиваются в порядке очерёдности согласно голосованию пользователей, затем игроки решают, насколько грубым было нарушение, является ли жалоба повторной и заслуживает ли игрок удаления из игры.

В связи с тем, что League of Legends — это бесплатная игра, Лин подчёркивает, что удаление игроков не является  долгосрочной стратегией, так как они могут вернуться и создать новую пользовательскую запись. Компания Riot Games вместо этого отправляет удаленным пользователям сообщения с указание причины удаления, подкрепляя это записями чатов и видео из игры.

«Мы заметили, что люди отвечают нам и говорят, что не знали о неправильности своих действий», говорит Лин. «Если вы дадите игрокам возможность быть хорошими, большинство игроков будут двигаться именно в этом направлении».

В своём большинстве, игроки являются хорошими или нейтральным, и предоставленный сообществу шанс создавать свои собственные стандарты, доказывает это. Лим также говорит, что большинство нарушений исходит от людей, у которых просто выдался плохой день, или которые играют в игру на классификацию, которая более важна чем просто игра.

Пул говорит, что видит то же самое в 4chan. В то время как сообщество является анонимным, Пул говорит, что внутри него существуют скрытые социальные нормы, о которых люди должны знать до того, как опубликовать запись. Выход за рамки гарантирует осуждение сообщества.

«Сообщество саморегулируется, и я стараюсь не вмешиваться. Я не хочу влиять на них», говорит Пул. «Мы можем быть у штурвала, но мы не можем управлять ветром. Сообщество – это независимая сила, которую нужно брать в расчёт».

Для того, чтобы поэкспериментировать с более открытым и приветливым сообществом, Пул недавно создал игру для iPad под названием DrawQuest. Она предоставляет игрокам ежедневное задание по созданию рисунка на основе подсказки. Это задание для людей, которые обычно не считают себя креативными. Эта игра сильно отличается от 4chan, которые известен за свою NSFW (от английского Not suitable/safe for work —  Небезопасно/неподходяще для работы) контент и местечковые шутки.

«Сообщества, с которыми я обычно работаю, более молодые и состоят в основном из представителей мужского пола, и мы боялись, что это отпугнёт людей. Мы хотели, чтобы молодые, пожилые, женщины, мужчины и дети мирно сосуществовали все вместе. Задача заключалась в том, чтобы заставить каждого взрослого почувствовать себя ребёнком», говорит Пул.

DrawQuest несколько ограничен в плане сообщества, так как пользователи не могут общаться за пределами рисунка.

«Мы также не включали функцию комментирования, так как посчитали это областью для потенциальных оскорблений».

Оба эксперта согласились, что очень важно задать тон общения внутри сообщества как можно раньше. Пул говорит, что первые несколько комментариев в любой цепочке сообщений всегда задают тон последующего диалога.

Как вы думаете, анонимность – это опасность или позитивный аспект Интернета и игровой культуры?

Автор: Chelsea Stark

Источник: http://mashable.com/2013/05/15/community-anonymity/

Comments are closed.